понедельник, 1 июня 2015 г.

Весна в Осло. Сирень и дворцовый парк




На днях мы с мужем отпраздновали 9-тилетие нашей свадьбы. Кто-то отмечает подобные мероприятия в ресторане, в кругу родных и друзей. Кто-то дарит друг другу дорогие подарки. Мы же встретились с мужем после его работы, и четыре часа бродили по Осло, который, словно специально,  в этот день был наполнен солнцем, в последнее время столь редким для нас теплом и одуряющим запахом сирени, цветущей буквально на каждом шагу.

Сильнее всего благоухает сирень, растущая напротив Стортинга.





Эти яркие, насыщенные красками соцветия источают очень сильный и странный запах: как-будто сирень взяли да и скрестили с нарциссами. Каждый раз, оказавшись возле этих кустов, я обязательно утыкаюсь носом в сиреневые заросли... Удивительно яркий дурманящий аромат!






А вот цветущая там же, напротив Стортинга, белая сирень хоть и хороша, но никакими магическими ароматами не обладает :)






Двигаясь от Стортинга по Карл-Йохансгате вверх, мы также с большим удовольствием любовались невероятным количеством разнообразнейших тюльпанов. Они заслуживают того, чтобы чуть позже я выделила им отдельный пост :)

Перед самым Королевским дворцом мы вновь смогли наслаждаться впечатляющими своей нежностью изобильными зарослями сирени.





Кусты как-будто облеплены ароматно-сиреневыми фантастически красивыми облаками!











Перед Дворцом находится бронзовая конная статуя короля Карла Юхана XIV, в честь которого названа улица, берущая свое начало от дворцовых дверей. Именно по ней во время празднования Дня Конституции проходят торжественным парадом колонны норвежцев с национальными флагами, а члены королевской семьи приветствуют данное шествие с балкона Дворца.





Королевский дворец окружен живописным дворцовым парком (Slottsparken) с прудами, небольшими озерами и массой симпатичных памятников и скульптур. Сюда постоянно приходят жители Осло развлечься и отдохнуть, в меру своих сил и фантазии...




Кто-то безмятежно дремлет у памятника на лавках...




А кто-то загорает на травке, устроив себе барбекю...




Кто-то устраивает перекур, перебравшись с любимого "железного коня" на лавочку в тени...




А кто-то располагается на солнышке, расстелив предусмотрительно припасенный плед...




Кто-то гуляет возле местных прудиков...






...с малышом...




А кто-то - с домашним любимцем, устраивая ему заплыв...





Ну и конечно же, кто-то, находясь у себя дома, взбивает перепончатыми лапами водную гладь...




А кто-то покидает родной воздушный простор и не менее перепончатыми лапами топчется по сырой матушке-земле :)




Вот такое разнообразно-умиротворяющее времяпрепровождение всех и вся наблюдается в парке вокруг Королевского дворца :)

Возвращаясь же от млекопитающих (и не только) к окрестным растениям, помимо сирени...






...хочется также упомянуть рябчиков, найденных растущими вокруг придворцовых берез:






И незабудки:







Вот такая получилась прогулка. Такая вот красота :)

Солнце, цветы, фотоаппарат, и главное, компания любимого человека... Надеюсь, 10-тую годовщину нашей свадьбы мы отпразднуем столь же приятно и увлекательно :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

20 комментариев:

  1. Настя, поздравляю с годовщиной свадьбы. Любви и счастья на долгие годы. Правильное решение побродить вдвоем по городу романтично. Пожелаю вам каждый последующий год отмечать в новом месте! Фотографии очень красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, большое спасибо и за поздравление, и за пожелания! :) И конечно, отдельное спасибо за теплые слова в адрес моих фотографий :)

      Удалить
  2. Поздравляю с 9летием! Долгой и счастливой семейной жизни! Спасибо за прогулку! Получила большое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, большое спасибо! :)
      Я очень рада, что мой пост стал источником удовольствия! :)

      Удалить
  3. Поздравляю с годовщиной свадьбы! Любви и взаимопонимания Вам на долгие годы! Очень красивые фото и умиротворяющие виды. Очень люблю сирень с ее кружащим голову ароматом! И рябчики с незабудками потрясающие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, большое спасибо! Мне безумно приятно! :)

      Я тоже очень люблю сирень, и визуально, и, так сказать, парфюмерно :) Сирень во всех смыслах хороша! :)

      Удалить
  4. Настя, мои поздравления! Желаю вашей семье благополучия, взаимоуважения и любви!
    Немножко про Осло напишу: мой брат , который в Питере живет, заядлый путешественник, он был в Норвегии, и в Осло, сказал, что там особо и смотреть не чего, а меня почему то очень тянет в эти места, и я смотрю по твоим рассказам, что права я , а не он. Я бы провела в Осло , как минимум дней 5, а то и 6-7. Очень красивые места, вот если бы еще попасть на какое нибудь мероприятие , типа парада на день независимости, эти национальные платья свели бы меня с ума))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо! Мне очень-очень приятно :)

      Что касается впечатлений и слов твоего брата, гм... Знаешь, как ни странно, но со слов моего мужа, твой брат насчет Осло скорее все-таки прав, чем нет :) Мы как-то бродили по центру города, и в ответ на мои восторги муж сказал: "Ну, Осло - он скорее утилитарный, чем красивый. Просто ты еще не была в Тронхейме, в Бергене. Тебе просто еще не с чем сравнивать!"

      Вот я так понимаю, что и твой брат так отзывается об Осло, потому что в первую очередь сравнивает его со всей остальной Норвегией :) Вот, к примеру, ролик о прошлогодней зиме в Тронхейме - ну, удивительная же красота! :) Я люблю Осло, но не могу отрицать очевидное :)

      Жить в городе - это одно: можно не спеша выуживать впечатления из окружающей среды, радуясь свежерасцвевшему цветочку, веточке, почечке... Но целенаправленно приехать за впечатлениями - это совсем другое. Тут уже одними цветочками не обойдешься, и сирень-тюльпанчики в центре города никак не потянут на предмет для изучения на протяжении шести-семи дней :)

      А вот приехать в Норвегию аккурат к 17 мая - это решение я приветствую :) Но кстати, неважно, в какой город Норвеги приехать, парад с национальными нарядами проводится везде. В Осло разве что при этом есть король. Но заодно тут еще столько людей, что не факт, что удастся его лицезреть :)

      Удалить
  5. Поздравляю! очень красиво:)

    ОтветитьУдалить
  6. Как много красивых кадров! Отдельное спасибо за сирень, у нас ее немного и я скучаю. Поздравляю с годовщиной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, большое спасибо! :)

      У нас сирени очень много. И в связи с прохладным климатом, ее цветение столь пролонгировано, что мы наблюдаем-нюхаем ее до сих пор! :)

      Удалить
  7. Какая же красота! Поздравляю от души!

    ОтветитьУдалить
  8. Какой парк красивый, чудесные цветы!
    Поздравляю, Настя, любви вам на долгие годы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, огромное спасибо! :)
      Мне очень-очень приятно! :)

      Удалить
  9. Ух ты, рябчики какие интересные!
    Столько сирени...я даже сидя дома почуяла ёё аромат)))))) Белая очень красивая, даже не вспомню чтобы видела в наших краях чисто белую сиреньку.
    Поздравляю вас с датой, молодцы, так держать и дальше))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! :)

      Сирень у нас цветет до сих пор! Цветет и пахнет :) А вот насчет рябчиков - не знаю :)

      Удалить
  10. Поздравляю вас=)Я вот кстати не знала как эти цветы зовут...теперь буду знать что рябчики=)А сирень я больше люблю розовую и махровую..но у нас такая не растет почти нигде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за поздравление! :) Хоть и с опозданием, но все равно очень-очень приятно :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...