четверг, 18 июня 2015 г.

Пирог с вареньем из клюквы




Сегодня мой сын озадачил меня идеей приготовления какой-нибудь новой сладкой выпечки. При наличии интернета и имеющемся в нем изобилии рецептов испечь что-нибудь новенькое - не проблема. Но на улице весь день лило, выходить в магазин за какими-либо недостающими продуктами не хотелось... Зато очень хотелось оприходовать завалявшуюся в доме начатую банку клюквенного варенья.

С такими вводными где-то через полчаса с момента начала поисков я в конце концов наткнулась на рецепт, чьи ингредиенты полностью меня устраивали. Так у меня сегодня испекся клюквенный пирог :)

Состав:

2 яйца
200 г сливочного масла
1 стакан сахара
1 ч. ложка ванильного сахара
1 ч. ложка разрыхлителя
2 стакана муки
1 стакан варенья из клюквы

Приготовление:

1. Растапливаем и охлаждаем сливочное масло.
2. Хорошо перемешиваем в миске сахар, растопленное масло, яйца и ванильный сахар.
3. В полученную смесь постепенно всыпаем просеянную и смешанную с разрыхлителем муку.
4. Вымешиваем тесто (оно не должно быть крутым).
5. Разделяем тесто на две части в пропорции 1/3 и 2/3.
6. Из меньшей части теста делаем небольшие шарики (диаметром приблизительно 5 см), выкладываем их на тарелку и ставим в морозилку где-то на полчаса.
7. Большую часть теста на это же время кладем в холодильник.
8. Через полчаса достаем большую часть теста из холодильника. Выкладываем ее на дно формы, оставив небольшое количество, из которого затем формируем невысокий (1.5-2 см) тонкий бортик у стенок формы.
9. В полученную "сковородку" из теста выкладываем клюквенное варенье, аккуратно разровняв его ложкой.
10. Достаем из морозилки замерзшие шарики оставшегося теста. По очереди трем их на крупной терке. Полученными хлопьями усыпаем поверхность варенья.
11. Ставим пирог в предварительно нагретую до 200 градусов духовку и выпекаем 20-25 минут (до румяной корочки).
12. Наслаждаемся свежеприготовленным пирогом :)




Кстати, думаю, что клюквенное варенье в данном пироге можно без особого ущерба для вкуса с легкостью заменить чем-нибудь другим. Главное, чтобы используемый для начинки продукт был с кислинкой, создающей приятный контраст сладкому вкусу песочного теста.




Приятного аппетита! :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

15 комментариев:

  1. Настя,фотографии такие,что прям слюньки текут))))
    Я очень люблю такие простые рецепты)))Тоже частенько ищу в интернете рецепты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, большое спасибо! :)
      Да, я именно такие - простые - рецепты и люблю. Они, как правило, становятся не просто одноразовым откровением, а впоследствии плотно вписываются в семейный рацион :)

      Удалить
  2. Эх, захотелось такого вот "тертого" пирожка, по крайней мере так обычно подобные рецепты называются. Мне такой нравится с черносмородиновым вареньем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, конкретно в этот пирог варенье из черной смородины подойдет, только если оно не очень сладкое. У меня же дома варенье из черной смородины всегда было очень сладким, поэтому честно, не представляю его в этом пироге :)

      В общем, начинка должна быть кисленькой :)

      Удалить
    2. Да, я знаю, мы такой раньше оч часто пекли, когда мы с братом были подростками, сметающими все из холодильника, а купить было дорого и вообще-то невкусно) эти первые в 90-х сладости китайско-турецкие липко-ватные не ели даже вечно голодными) Варенье дома в принципе и делалось не оч сладкое, чтоб пихать его в выпечку, так его никто не ел никогда. Пардон, расписалась тут)

      Удалить
  3. Представляю, какая эта вкуснотища!!! Но у меня бы клюквенное варенье вмиг исчезло!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, да, пирог получился вкусным! Слопался семейством просто влет! :)

      А клюквенное варенье здесь, в Норвегии, продается буквально на каждом шагу, в разных вариациях. Но кроме меня, в нашей семье его никто не ест :)

      Удалить
  4. Ням-ням!!! Хорошо, что я уже поужинала!!! Красивый пирог, а главное, что он пришелся по вкусу и его съели!!! Я тертый не пеку, потому как мои очень уважают бизе. Вместо тертой верхней части - взбитый белок. тоже очень вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Да, пирог получился действительно вкусным! Буду теперь периодически радовать им семью :)

      Насчет безе - встречала рецепты, да. Когда-нибудь обязательно попробую такой испечь. Вот как наконец-то купим миксер, так сразу и испеку :)

      Удалить
  5. Тоже люблю пироги из песочного теста. Есть даже коронный рецепт - из журнала, но адаптированный и упрощенный. Я его делаю из замороженных ягод - клюквы, брусники или черной смородины. Еще очень вкусно с половинками слив, жду урожая слив ))
    Сверху посыпаю ягоды крошкой из сливочного масла и муки.
    Эх, как-нибудь напишу рецепт и покажу пирог )) Собираюсь это сделать и каждый раз пирог не доживает до фотосессии )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да, думаю, в этот пирог можно и замороженные ягоды положить, и свежие - главное, чтобы начинка кисленькой была. И сливы тоже можно будет попробовать взять в сезон :)

      Впрочем, любимый сливовый пирог у меня уже есть. Я о нем уже даже как-то рассказывала :)

      Удалить
  6. Ответы
    1. Это да :) Правда, очень сладкая вкусняшечка - больше одного куска за раз не съесть. Но на самом деле, больше одного куска за раз и не хочется - очень сытный! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...