вторник, 30 октября 2012 г.

Шерлок Холмс (2009) - саундтрек


Шерлок Холмс (Sherlock Holmes)

2009 г.

Режиссер: Гай Ричи

"Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона."



В детстве я буквально упивалась произведениями Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Книги об этом удивительном сыщике перечитывались мною неоднократно, буквально до дыр, и в общем-то, можно сказать, что я их знаю чуть ли не наизусть. Так что мне было весьма интересно посмотреть данный фильм. Да и до его просмотра я встречала  достаточно положительные отзывы об этой экранизации. И вот...

И вот вчера-сегодня (то есть в полночь) я наконец-то посмотрела это кино. Сказать, что я разочарована - ничего не сказать. Интерес сменился недоумением буквально в первые же 10 минут просмотра, на протяжении  которых ЭТОТ Шерлок в первую очередь работал не головой, а кулаками... Почему так? Оказалось, что данный фильм - экшн, зрелищный, но с весьма глуповатым, банальным и предсказуемым сценарием, в котором много чего набросано, но внятно и до конца толком ничего не раскрыто.  И самое главное разочарование состоит в том, что на самом деле от персонажей Конан Дойля здесь осталось только имя, и больше - ничего! Переврано все - от характеров персонажей до отношений между ними. ИМХО, не кино, а просто какое-то недоразумение!

Зачем же  в таком случае я пишу об этом фильме? И зачем (а вернее, почему?) я его все же худо-бедно, но досмотрела вплоть до финальной драки? Все дело в музыке! Потрясающий саундтрек, написанный немецким композитором Хансом Циммером,  как дудочка Гамельнского Крысолова, завораживал и вел меня по фильму с первых же кадров и до самого конца. Динамичная, мощная, красивая музыка, идеально вписывающаяся во все сцены фильма, дополняющая каждый кадр нужным настроем и атмосферой...

Так начинается фильм:




Весь же саундтрек выглядит так:

1. Discombobulate
2. Is It Poison, Nanny?
3. I Never Woke Up In Handcuffs B 
4. My Mind Rebels At Stagnation 
5. Data, Data, Data
6. He's Killed The Dog Again 
7. Marital Sabotage 
8. Not In Blood, But In Bond 
9. Ah, Putrefaction
10. Panic, Shear Bloody Panic 
11. Psychological Recovery... 6 Mo 
12. Catatonie 

Кроме саунда от Циммера в этом фильме звучала еще одна изумительная и очень впечатляющая композиция в народном стиле. The Dubliners "The Rocky road to Dublin":




Удивительно красиво и жизнерадостно, не так ли? :)

Возвращаясь же собственно к фильму, хочу добавить, что и по атмосфере съемок, и по сюжету эта версия Шерлока Холмса мне очень сильно напоминает другой фильм - "Видок".  С той только разницей, что "Видок" - местами страшный, местами жесткий и жестокий, но очень интересный, сильный и впечатляющий фильм, который обязательно стоит посмотреть хотя бы раз...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

2 комментария:

  1. У меня от этого "Шерлока" такое же разочарование. Кроме того,что фильм снят в стимпанковой манере,ничего внятного о нём сказать не могу. Музыка здорово вытащила эту картину.
    "Видок" же совершенно другое дело.Лично я его смотрела два раза,и второе впечатление,если можно так выразиться, не изменилось.Фильм отличный. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже очень люблю это произведение. Посмотрела трехсерийного "Шерлока" в современном стиле, теперь вот слежу за событиями сериала "Элементарно", где Ватсон - это Джоан Ватсон, девушка-врач, а сам Шерлок - бывший наркоман. Тоже ничего, увлекательно.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...