среда, 13 апреля 2016 г.

Весна в Осло: и вновь водоплавающие




Сегодняшнее утро не предвещало никаких сюрпризов. Сначала все шло, как в самый обычный будний день. Подъем, сборы сына, дорога в школу... И вот в половине девятого прозвенел школьный звонок. Учителя повели на урок Андрея и его одноклассников. Я на прощанье помахала сыну рукой и отправилась было домой. Но стоило выйти за пределы школьного двора, как мои ноги буквально приросли к земле: на водной глади канала, протянувшегося вдоль школы, вместо уже привычных уток красовался лебедь!

Ах, как же я пожалела, что по утрам почти никогда не беру с собой фотоаппарат! Муж, которому я тут же позвонила с жалобами на собственную недальновидность, решил поехидничать и предложил мне срочно бежать домой за фотоаппаратом, а затем возвращаться назад. Самое смешное, что возможно, в другое время дня именно так я бы и поступила. Но пустота в желудке (обычно я завтракаю по возвращении из школы домой) и резонные опасения, что во время моих побегушек туда-сюда лебедь возьмет и преспокойненько улетит, взяли верх. Полюбовавшись величественным красавцем, я наконец-то пошла домой. "Возможно, мы еще свидимся" - при этом думалось мне. И так оно и вышло.

Днем, прихватив с собой фотоаппарат и остатки имевшегося в доме хлеба, я пошла за Андреем в школу. "Лебедь остался или же все-таки улетел? Пан или пропал?" - крутилось в моей голове. Подойдя к водоему, я с облегчением выдохнула. Лебедь был на месте :)






Каждый день во время кормежки уток мы с Андреем наблюдаем удивительный феномен. О первой брошенной нами горсти хлебных крошек своими истошными воплями оповещают округу от силы две-три чайки, находящиеся в данный момент на воде. И вдруг, откуда ни возьмись, как по мановению волшебной палочки их становится десять, двадцать... И в тот же миг на воду пикируют утки, возникающие словно из пустоты...

Обычно во время кормежки сочетание "чайки плюс утки" ведет себя точно по пословице "Кто успел, тот и съел". Нахальные чайки налетают всем скопом и выхватывают хлеб чуть ли не из самого клюва уток, пронзительно вереща. Впрочем, утки тоже не деликатничают. Шустрость у всех в цене.






Но с появлением лебедя ситуация изменилась. Стоило лебедю приблизиться к еде, как прочие птицы освобождали пространство и давали ему поесть.





Впрочем, лебедь этим ничуть не злоупотреблял. Слегка подкрепившись, он отплывал в сторону и принимался нырять за какими-то одному ему известными, как я подозреваю, подводными "вкусняшками".




Как и прочие водоплавающие, встречавшиеся мне в Норвегии, этот лебедь был окольцован и совсем не боялся людей. Он охотно подплывал ко всем, изъявлявшим желание его покормить. И по правде говоря, желающих было предостаточно. Кто-то кормил, кто-то фотографировал, кто-то проходил мимо, но хотя бы на пару минут обязательно останавливался и смотрел... В общем, равнодушных к лебединому изяществу и красоте не нашлось. Очень надеюсь, что этот лебедь останется на нашем пришкольном канале жить  :)






И в завершение рассказа - несколько "лебединых" видеороликов. Вы когда-нибудь видели, как именно лебеди сушат и греют свои лапы, плавая на воде? Лично я до сих пор - нет. Но оказывается, им присуща удивительная гибкость лап! :)





- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...