пятница, 12 декабря 2014 г.

Portmeirion




Носочки Portmeirion увидели свет в сентябре этого года. Не то чтобы мне были нужны новые носочки - вовсе нет. По правде говоря, я еще и те, что были навязаны в прошлом году, не успела не то что сносить, а даже хотя бы единожды одеть :)

Целью вязания новых носочков явилась потребность занять свои руки чем-то небольшим, но требующим внимания. Мне срочно нужен был какой-то рукодельный релакс. Так что из обширного списка носочно-вязальных хотелок именно эту ажурно-рельефную модель я выбрала неспроста.





Еще до вникания в описание я предполагала, что рельефность зигзагообразных дорожек обеспечивается вывязыванием скрещенных петель. Так оно и оказалось :)

Я в очередной раз порадовалась, что в свое время, вернувшись к вязанию после длительного перерыва, потратила некоторое время на свое переучивание, ведь в детско-подростковом периоде своей жизни я вывязывала лицевые-изнаночные петли так, как меня научила мама, так называемым "бабушкиным" способом. Но все-таки, что бы там кто ни говорил и ни думал, в большинстве описаний все же предполагается вязание именно классическими петлями. И если хочется получить наилучший результат, с этим нужно считаться, как ни крути.




Ажур, скрещенные петли, да и сама специфика вязания носков, конечно же, на несколько дней заняли и мои руки, и мозг. Но оказалось, что с точки зрения нервоуспокоения вязание все же отнюдь не панацея от всех бед. Обескураживающий вывод, м-да...

Впрочем, в любом случае нервничать и вязать было намного лучше, чем просто нервничать. Ведь в результате так или иначе, но все равно получилась рукодельная красота. И то, что в сентябре не помогло нервам, сейчас, зимой, поможет ногам - теплые носочки пригодятся всегда. А уж то, что они теплые, это факт! Даже несмотря на их дырчатую ажурность :)





Модель: Portmeirion
Дизайн: Faye Perriam
Пряжа: Alize Superwash
Спицы: 2.5

Мой проект на Ravelry: Portmeirion

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

39 комментариев:

  1. Настя, как я тебя понимаю с этими "бабушкиными" петлями, так как сама вяжу именно ими)) И если где то можно просто поддеть нитку с другой стороны, то вот я недавно вязала шаль Шетланд, где кайма вяжется отдельно, так вот это была жесть)))) Но зато теперь я умею вязать классические петли))
    Носочки очень нежные получились, представляю какой действительно настоящий релакс при вязании ты получила, супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да нет, у меня с классическими петлями проблем нет вообще :) Я же говорю, когда я вновь начала активно вязать (это произошло во время второй беременности, т.е. почти шесть лет назад), первое, что я сделала - самостоятельно, по книгам, переучилась вязать не бабушкиными, а именно классическими петлями :) Это не так сложно, как кажется, даже когда речь идет о классических изнаночных. Навык приобретается очень быстро :)

      Носочки да, нежные на вид :) А релакса, увы, не получилось, я же как раз именно об этом и рассказала в посте... Как оказалось, вязание не всегда отвлекает от проблем...

      Удалить
  2. Шикарные носочки! Нежные, воздушные и какие-то "новогодние" что ли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо! Новогодние - это, наверное, потому, что есть все-таки в этом узоре что-то такое "снежинчатое" :)

      Удалить
  3. А я вот вязать не умею... только крючком, да и то получается коряво! А у тебя выходит супер, носочки очень милые получились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, большое спасибо! :) Мне очень приятно :)

      Удалить
  4. Классные носочки) Я так и не полюбила их вязать, так что довольствуюсь мамиными и покупными))) На подарки только могу, ито в этом году мама подсобила. Я вяжу все бабушкиными, как мне удобно, но! 2 вместе и протяжки делаю с наклоном в ту сторону, в которую было бы при классическом способе вязания. А при вязании по кругу, петли в любом случае эээ висят на спицах в классическую сторону)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо! :) А мне очень понравилось вязать носочки. Балуюсь теперь потихоньку :)

      Что касается того, как "висят" петли на спицах при вязании по кругу, не знаю - вопрос же не в этом :) Просто при вязании бабушкиными петлями теряется смысл такого явления, как скрещенная петля. Ведь лицевая скрещенная (не изнаночная) вяжется как раз как лицевая бабушкина :)

      Удалить
    2. А вот ты что имеешь ввиду, а я всегда считала, что бабушкины и классика - это скорее способ провязывания изнаночной петли, от этого зависит как будет лицевая "висеть" на спице в следующем ряду, а вяжу я ее в любом случае за правую дужку, каким бы боком она ко мне не была повернута, т.е. не скрещиваю ее, если ты это имеещь ввиду.

      Удалить
    3. Света, лицевая в классических петлях вяжется за переднюю (или верхнюю) дужку, а в бабушкиных - за заднюю (или нижнюю). Это очень наглядно показано, к примеру, на этой картинке: http://pic.oscdn.net/pic/1178880/l Т. е. не только изнаночные, но и лицевые петли вяжутся по-разному.

      Удалить
  5. Шикарные носочки!А я сейчас релаксирую над тапочками.Тапочки планируются в качестве новогодних подарков.одну пару уже связала осталась еще одна.успеть бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, большое спасибо! :)

      Тапочки - это замечательно! До Нового Года еще есть время, так что уверена - все свяжется точно в срок! :) Вязаные подарки - это всегда очень душевно и тепло, так что кому-то очень повезет :)

      Удалить
  6. Ах, какая прелесть! Белые чудесные носочки, не иначе как для Снегурочки )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо! :) Мне очень приятно :)

      Что касается Снегурочки, на своей предпоследней работе я была как раз... Дедом Морозом! :) В тот момент это было очень неудобно: все праздновали, ели, пили... Одна я со Снегуркой (к слову, парнем :)) то конкурсы озвучивала, то речи толкала :) Зато остались фотографии меня в шапке, с красным носом и бородой, и вообще есть что вспомнить :)

      Удалить
  7. Красивущие, беееленькие-прелесть))) Я пока только мечтаю ручками носки связать, а вяжу их на машине. Исключительно для тепла. Классические петли научилась в прошлом году вязать, когда вязала Клер от Ким Харгрейв... Для моих артритных рук это каторга. Поэтому вяжу бабушкиными, а классичскими в исключительных случаях))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо! Очень-очень приятно :) Мырк :)

      Классические лицевые вязать в общем-то несложно, но вот с изнаночными да, нужно пальцы перестраивать по-другому. Сочувствую ручкам...

      Удалить
  8. Настя, замечательные носочки получились: нежные, милые и очень-очень красивые!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, большое спасибо! :) Мне очень-очень приятно :)

      Удалить
  9. Настя,носочки шикарные,очень нарядные!!!А узор-то какой интересный!!!Ноочек много не бывает)))
    Я.кстати,тоже рвньше вязала бабушкиными петлями и даже не знала,что есть классические петли.А однажды решила вязать японским узором и...пришлось осваивать классические петли.Оказалась,что это совсем просто)))Про бабушкины петли я уже и забыла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, большое спасибо! :)

      Вот и давно вяжу классическими - очень удобно и легко, нужно просто приноровиться :) Зато, когда попадаются узоры с особо выраженным рельефом засчет скрещенных петель и т.п., мне не приходится сушить голову, почему вдруг у меня рельеф не столь заметен, и вообще :)

      Удалить
  10. ах какие ажурные в таких только сидеть и любоваться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот уж точно! :) В таких носочках хочется сидеть под пледом у камина, попивать горячий чаек и читать любимую книжку... А за окошком чтобы падал тихий рождественский снежок... Мечты-мечты! :)

      Удалить
  11. Настя, почему то словила твои ощущения, еще до чтения поста. Надеюсь, сейчас уже все хорошо?♥
    а носочки хОООрошшши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, весь сентябрь я, кроме того, что постоянно и небеспричинно дергалась за родных, ждала решение из Норвегии по поводу воссоединения нашей семьи. Было много усугубляющих ситуацию нюансов, но, слава Богу, в том, что касалось получения виз, тогда все закончилось хорошо :)

      А чтобы сейчас было ВСЕ хорошо, нужно, чтобы Донбасс оставили в покое, и над головами моих родителей не летали снаряды. Вот как-то так...

      Спасибо за теплые слова в адрес моей работы! :)

      Удалить
  12. Настя, шикарные носочки! Браво!

    П.с. Я тоже впервые переучиться решила именно на носочках! Осовремененная схема была итальянская "барокко" и после нескольких рядов я поняла, что "узор не лежит", залезла в интернет и переучивалась, первые месяца два медленнее вязала, зато теперь не задумываюсь, на автопилоте вяжу. И могу сказать, что оно того стОит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, большое спасибо! Мне очень приятно! :)

      Только почему - тоже? :) Я переучивалась не на носочках, а просто так переучивалась, шесть лет назад, вернувшись к вязанию во время второй беременности :) В тот момент у меня не было никакого особо узорчастого проекта. Просто активизировался свойственный мне перфекционизм, и я решила - вязать, так правильно! Вот и переучилась :) Чему теперь каждый раз радуюсь, сталкиваясь с узорами, где техника вязания принципиально важна - вот, как в случае с этими носочками :)

      Удалить
  13. Настя, замечательные ажуры!!! Вот почитала твой пост и в очередной раз начала ковырять классические петли. Лицевые не проблема, и так провязываешь и за передние, и за задние дольки по необходимости, но изнаночные- это кошмар, хотя в круговом вязании и в скрещенных петлях незаменимая вещь. Буду тренироваться, ты меня вдохновила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, большое спасибо! :)

      На самом деле все совсем не так страшно, как кажется :) Пара-тройка дней вязания изнаночных классическими, и руки привыкают. А потом и скорость вязания восстанавливается :)

      Удалить
  14. Очень красивые носки, прям произведение искусства! ))) Я тоже переучивалась вязать, чему очень рада! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо! Мне очень приятно :)

      Удалить
  15. Настя, какая уютная прелесть! Так и хочется залезть в них под плед, поставить чашку какао и книжку почитать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, большое спасибо! :) Вот и у меня эти носочки вызывают подобное настроение :)

      Удалить
  16. Отличные носочки, ажурненькие, белоснежные!
    И пусть, что еще куча не ношенных носков, лишние я думаю никогда не помешают. А еще их на НГ дарить можно))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, большое спасибо! :)
      Это точно, носочков лишних не бывает :) Как говорится, были бы носочки, а куда их пристроить - найдем! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...