среда, 3 декабря 2014 г.

С началом зимы!




Вчера, подготовив снимки для нового поста, посвященного приходу зимы, я поняла, что устала, текст напишу уже завтра, и, недолго думая, отправилась спать. Проснувшись же, выглянула в окно и обнаружила очередное доказательство того, что утро вечера мудренее. Вчера я собиралась писать пост о том, что зима, может, уже и началась, но снега в нашей северной стране как не было, так и нет... Но вот поди ж ты! Оказалось, что снег шел всю ночь, и сыплется до сих пор! 

Правда, днем вся эта белая пушистая красота быстренько подтаяла, размякла, и под ногами образовался тонкий слой чавкающей квашни. Оно и неудивительно - на уличном термометре +3. Но это уже не суть важно. Главное - зима началась! С чем я вас всех и поздравляю :)

Ну вот, о зиме вроде бы поговорили :) Теперь можно оглянуться немного назад, где-то, скажем, на месяцок. Вопреки установившимся стереотипам о том, что Норвегия - северная страна, в которой ну просто о-о-очень холодно, весь ноябрь демонстрировал мне, что холодно-то холодно, но все же не так, чтобы очень.

Начну с того, что в конце октября, аккурат к нашему отлету, в Киеве начались морозы. Одевшись потеплее - свитер-шапка-пуховик-сапоги - мы отправились в путь. Но по прилету, пробегав в подобном облачении целый день,  я сварилась! Осло встретило нас сыростью и теплом. Прилететь из обычной страны с температурой -5 в северную страну, и обнаружить там +10 - в голове это укладывалось с трудом...

Да, в ноябре здесь поздно светает и рано темнеет. Да, здесь изрядно сыро - практически весь ноябрь моросил меленький дождик, при котором совершенно бесполезен зонт и нужна специальная водонепроницаемая одежда... Да, в ноябре здесь пасмурно - за месяц солнце появлялось раза три-четыре, и всего на несколько часов. Но при этом здесь, в Осло, в ноябре этого года было достаточно тепло - температура воздуха равнялась +4-+5! И практически все время не было ветра...

11 ноября я фотографировала цветущий клевер, который в изобилии растет вдоль городских дорог.




В центре Осло сплошь и рядом весь ноябрь я созерцала аллеи каменных клумб, заросшие цветущими метелками вереска.





Также вереск в изобилии встречался и там, и сям, растущим в цветочных ящиках, украшающих окна местных домов.




25-го ноября выдался один из редких солнечных дней. Солнце и густая темная лазурь осеннего неба - чудесный антураж для насыщенно-алых пламенеющих листьев...





В конце ноября здесь еще было достаточно много неосыпавшихся деревьев, как лиственных,




так и хвойных - я имею ввиду лиственницу. К слову сказать, лиственницу я увидела здесь впервые в своей жизни. Сначала я все не могла понять, что это за деревья такие: вроде бы елки, но почему-то желтые, и осыпаются... Точно по анекдоту про зеленую лягушку, которая "на самом деле белая и пушистая, но сейчас болеет", мне подумалось - бедные елки, что-то с ними не то, больны... В общем, темнота-а-а! :) Потом меня просветили, конечно.






А под лиственницами и другими деревьями, практически в центре города, растут... грибы! Съедобные они или нет - не знаю. Но вдоль дорог их, конечно же, никто не собирает. Хотя на красавцев, аналогичных этим, сфотографированным 26 ноября, у нас в Ensjø мы натыкались на каждом шагу.





Кстати, тогда же, 26 ноября, мы лицезрели первые звоночки подкрадывающейся зимы. В этот день на холме, на котором мы с детьми  полюбили гулять, на самой его вершине все-все-все - и опавшая листва на дорожках, и растущие вдоль дорожек кусты и цветы - оказалось покрытым изморозью.






Вчерашние зеленые листья были буквально облеплены крупными кристалликами льда...







На фоне рассказов моих родных о морозах и снегах, регулярно наблюдаемых в Киеве и на Донбассе весь ноябрь, данная изморозь, конечно же, выглядела цветочками. Но вот наконец-то и к нам добрела зима...




Снега на улице, тепла в доме и мира - всем-всем-всем!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

29 комментариев:

  1. Красивые фото, спасибо!
    Метелки - это вереск, обожаю, жаль у нас ему слишком жарко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада, что Вам понравилось! :)
      Спасибо за уточнение про вереск - допишу в тексте. Вообще, у меня мелькала о нем мысль, но дальше мелькания дело не пошло: не думала, что он еще и белым бывает :)

      Удалить
  2. Настя, спасибо! Недавно прочитала всё, ну не всё, много, про Исландию. (Лопи, Лопапейса не дают покоя.) А теперь вот про Норвегию буду с удовольствием читать у вас. Лиственницы у нас растут рядом в парке, да и в лесу. А вот вереск на видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!

      Вот и рядом со мной теперь тоже лиственницы растут :) Интересные деревья! Мой пятилетний сын как увидел осыпавшиеся иголки, толстым слоем укрывающие дорожки под лиственницами, так сразу же и спросил: "А кто это здесь сено для меня рассыпал? Какой крестьянин?" Потом мы всю прогулку сгребали ногами кучки из иголок - строили домики из сена для поросят (ну, тех, которые из сказки про три поросенка) :)))

      Удалить
  3. Красота, я б, конечно, променяла наши морозы на +4 с моросящим дождиком))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!

      Вот да, я слушала рассказы родных о морозах и снегах, и ничуть не жалела, что вокруг меня сыро, но тепло :) Мне даже в кои-то веки понравилось гулять под дождем!

      Удалить
  4. Красиво!!!!
    Сырость-это противно( унас такой климат,постоянная влажность) да и ветер в придачу...Бррр...Так что вам везёт,что ветра нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, спасибо! :)

      Здесь, если можно так выразиться, сырость оказалась очень даже непротивной :) Без ветра, и такие капли меленькие - гуляешь, и нет ощущения продрогшести или неприятной воды на лице. Вот только одежда нужна специальная: пару раз я возвращалась с прогулки домой с полностью промокшими рукавами. Не предназначен мой пуховик для такой влажности. Жду распродаж :)

      Удалить
  5. Настюш, я очень рада, что теперь буду читать твои посты не только о вязании(которые я полюбила всей душой), но и о новом твоем местожительстве. Оооочень интересно! Пиши побольше о Норвегии, я с удовольствием буду читать и смотреть фото)
    Последняя фотка просто супер, ну ты поняла почему?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада, что тебе интересно :) Мне очень-очень приятно :) Буду писать :)

      Про фото, конечно, поняла - велосипе-е-еды! :) Хотя первая мысль была - "Неужели так елочкой впечатлилась?" :)))

      Удалить
  6. Настя, очень красивые фото! Нас замело снегом почти месяц назад, и, по моим ощущениям, зима уже так долго! А на самом деле только третий день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, большое спасибо! :) У нас наоборот, зима еще даже не начиналась. Сегодня светит солнце, и снега практически нет - нападало его немного, и тот уже весь растаял за последние два дня...

      Удалить
  7. Ура, снова цветы и красивые фото! ))) Я буду скучать по твоему киевскому двору с цветами, сменяющими одни других в течение всего теплого сезона. Зато теперь ты нам будешь показывать другие цветы!
    Уютной зимы и тепла в доме! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, большое спасибо! Мне очень приятно :)
      Я еще покажу пару раз цветы киевского двора, поностальгирую: летом же писала мало, но фотографии цветов все же делала...
      Вам тоже тепла и уюта! :)

      Удалить
  8. Какие оболденные фотографии!!! У нас тоже зима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Мне очень приятно :)

      У нас уже все растаяло, так что вроде бы и зима, но вроде бы пока что и не совсем :)

      Удалить
  9. Припорошенные снежком велосипеды)))) Вот что непривычно глазу))
    Красивые фото. Про погоду и правда удивила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Тут эти велосипеды буквально на каждом шагу, и личные, и общественные - плати, бери и пользуйся :) Что касается личных, те, которые подороже, люди прячут в подвал. А те, что подешевле, так на улице и стоят :)

      Удалить
  10. Да, НАстя, вторю девочкам - все интересно про Норвегию! своеобразное путешествие - блого-виртуальное.
    Вереск поразил - я его только в журналах для цветоводов видела. и еще - вереск сразил в синхроне. можно утащу со ссылкой фоточку позже в свой бложик? пока секрет!☺
    а про лиственницы - смешно☺ у нас они растут. а вот про погоду - словно наша - солнце даже и летом тютю и этот насквозь пронизывающий дождик...
    да, и очередное подтверждение - стоит "на бумагу" перевести (написать), как наши стенания услышаны. ☺
    а фотки как всегда - прекрасны! одна изморозь чего стоит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за теплые слова в адрес моих фотографий! И еще очень рада, что интересно! Буду писать :)

      Вереск - да, очень интересный и живучий. Холодно, а он цветет :) Можешь утащить фоточку со ссылкой :) Расскажешь потом, для чего - любопы-ы-ытно! :)))

      Удалить
  11. Фотографии очень хорошие, я люблю снег, особенно когда его много)) Спасибо и вам тепла в дом и уюта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! :) У нас пока что снега так и нет - тот, о котором я упоминала в посте, растаял на следующий день. И после этого снег шел еще один вечер, и также уже растаял... Однако, северная страна :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...