вторник, 9 декабря 2014 г.

Nottingham. И котики :)




В апреле я рассказывала о свежесвязанном жилете Ranger - изумрудном, сплошь арановом, очень уютном и чрезвычайно полюбившимся моему сыну. Тогда, вопреки предварительным расчетам, после вязания жилета осталось 2 неиспользованных моточка, которые ближе к осени я собиралась превратить в новую шапочку для Андрея. Невероятно красивый цвет пряжи бередил мою душу вязальными планами-мечтами... И вот в октябре мечты воплотились в жизнь.

Модель Nottingham была выбрана не случайно. При всей своей кажущейся простоте эта шапочка выглядит очень эффектно. Лаконичная, но с аранами - на мой взгляд, это идеальное отображение фразы "простенько, но со вкусом". К тому же, цвет цветом, но именно араны, несмотря на различие вывязанных узоров на жилете и шапочке, позволяют воспринимать эти две вещички как единый комплект.




В описании (к слову, бесплатном) предполагается использование достаточно объемной пряжи (50 гр/100 м) и толстых спиц (5 мм). Моя пряжа была заметно тоньше (50 гр/140 м), поэтому я вязала шапочку в две нити, набрав 90 петель - максимальное, в общем-то, количество петель в описании, рассчитанное на шапочку для взрослой головы. Но мое тугое вязание + меньший размер использованных спиц позволили получить шапочку аккурат на голову пятилетнего ребенка :)

Плотненькая, тепленькая и очень яркая - такой получилось мое воплощение шапочки Nottingham.




Модель: Nottingham
Дизайнер: Melissa Mall
Пряжа: Laines du Nord Dolly
Спицы: 4.5

Мой проект на Ravelry: Nottingham

В Киеве и первую пару недель в Норвегии Андрей носил эту шапочку вместе с коричневой курткой: так, как показано на фото выше. Потом мы купили для него куртку, более приспособленную к местным сырым реалиям - водонепроницаемую и ветронепродуваемую (хотя, как я уже писала, на ветер здесь, вообще-то, грех жаловаться). Новая куртка оказалась веселенькой зелено-салатной расцветки. Очень удачно - зеленая шапочка и к ней "пришлась ко двору" :)







К слову, о дворах. Когда мы впервые вышли в во двор нашего нового дома в Осло с целью провести шапочную фотосессию, нас встретил большой и пушистый красавец-кот.

"О-о-о! Кот!!!" - нашим восторгам и умилению не было конца.




А все потому, что здесь, в Осло, бродячих животных нет вообще. Здесь  на улицах вы не обнаружите ни бесхозных кошек, ни неприкаянных собак. И думаю, не последнюю роль в этом играет система закрытых мусорных баков, один из которых виднеется на заднем плане этой фотографии:




Вообще же, собак по городу очень много. Но все они обязательно с хозяевами, выгуливаются на поводке. Попадаются породистые экземпляры: самой экзотикой для меня была встреча с хаски. Но чаще всего это какие-то кудлатенько-лохматенькие беспородные недоразумения :) всех форм и размеров: дворняжки, горячо любимые своими хозяевами, ввиду чего самые маленькие из них в морозную погоду выгуливаются в специально связанных (или купленных) собачьих вариациях знаменитого норвежского свитера Мариуса :)




Кошек же за более чем месячное проживание в Осло я видела в количестве аж двух штук: единожды белую пушистую красавицу, совершающую, как я понимаю,  променад возле своего дома в районе, расположенном неподалеку от нашего.




И этого черно-белого пушистика - его регулярно выпускают погулять в нашем дворе.





P.S.  Фотографии черного кота и Андрея в коричневой куртке сделаны в нашем дворе. Фотографии в зеленой куртке сделаны на мосту возле департамента полиции Осло, о котором я чуть позже сделаю отдельный фоторепортаж ввиду необычной архитектуры оного и близ лежащих домов.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

27 комментариев:

  1. Настя, спасибо, что пишешь. Шапочка, действительно, очень эффектная. Дизайн удачный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо, что читаешь :) Согласна насчет дизайна - мне кажется, такой будет актуальным всегда :)

      Удалить
  2. Замечательная шапочка получилась))) У моего внука как раз такого же цвета, он отлично сочетается не только с коричневым или зеленым, но и с синим, и голубым, очень универсальный)) только покупная, пока не могу вязать, времени совсем нет, за Коськой глаз да глаз, чтобы не дай Бог чего не случилось... Насть, я теперь с ним безвылазно, дочка вышла на работу....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, большое спасибо! :) Да, такой цвет действительно позволяет многоваринтные сочетания. Очень удобно, особенно когда речь идет о детях :)

      То, что за внуком нужен постоянно глаз да глаз, оно, конечно, с одной стороны и нелегко... Но с другой - детки так быстро растут! Годик-другой - и глядь, вчерашний ласковый малыш превратился в колючего ежика-подростка, не менее любимого, но все же... Так что лови момент:)

      Удалить
    2. Насть, ловлю))))) А характерец у нас и сейчас уже огого!

      Удалить
  3. Классная шапка, цвет красивый!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Настя,шапочка суперская!!!Я такую же вязала и сыну,и мужу)))На мой взгляд,это беспроигрышный вариант в любом цвете))))
    А котик хорош)))Очень хочу котика завести,но пока никак не складывается....
    очень жду твоих фоторассказоа об Осло)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инусь, спасибо! :) Я помню, что ты вязала такую :) Полностью с тобой согласна: эта модель - чудесный вариант и для взрослых, и для малышей :)

      Котика заведи, конечно. У тебя же свой дом, не съемный - можно заводить всякую живность, не оглядываясь по сторонам. А коты - это удивительные существа! :) Да и Артурчику будет радость :)

      Удалить
  5. Отличный мужской дизайн, ясчитаю. Вот у меня брат, например, вообще не любит никаких узоров на шапках, вечно ему мама в резиночку все вяжет, а этот надо ей показать, вроде и в резиночку, но чуть веселее)
    Красивая архитектура современная в Осло, люблю ее в отчетах путешественников рассматривать, да и любую северную, так что буду ждать фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у меня с идеями для взрослой мужской шапочки для мужа та же ситуация: муж согласен на любой узор, если это резинка, и на любой цвет, если он - черный :) В общем, надо будет ему такую же шапочку связать :)

      Мы вчера вечером бродили семьей по Осло, и я в конце концов призналась мужу, что чем больше я смотрю на Осло, тем больше в него влюбляюсь... На что он ответил, что это я еще не видела Тронхейм и Берген: вот, мол, где красота! А я недоумеваю - куда уж красивей? :)))

      Удалить
  6. Настя, я как увидела это твое воплощение шапки на R, сразу скачала себе описание))) у ж так эффектно она смотрится! Чего не скажешь о других воплощениях. Вот реально, если бы не твой вариант и не посмотрела бы на эту модель. Видна рука Мастера!
    Кошаки какие холеные, видно, что не бродячие, домашние. А баки я такие видела, не в Норвегии (там я еще не успела побывать))) и тоже они меня заинтересовали. Хорошая задумка - и чистота и запаха нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Приятно очень - мырчу-у-у :)))

      Коты, да - роскошные :) Белую мы видели издали, а черный из нашего дома очень доверчивый и ласковый котейка, так и норовит потереться-прильнуть :)

      Удалить
  7. Настя, какая шапочка!!! Цвет чудесный, а дизайн я тоже такой хочу))). Мужу связать, что ли))..
    Рука мастера - согласна! И куртка новая замечательная! Да, архитектура привлекла внимание, будет интересно почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, большое спасибо! :)

      Конечно же, свяжи такую мужу - пара вечеров, и чудесная шапочка готова! И кстати, за счет наличия аранов вязать ее хоть и легко, но совершенно нескучно. В общем, замечательный дизайн! :)

      Удалить
  8. Петелечка к петелечке, как всегда аккуратнейшая работа)
    Так здорово снова увидеть твои вязалки)
    Шапулька хороша, простая но с изюминкой. И с новой курткой вообще отлично, сына чувствуется модничает)))
    А вот та белая пушистая морда, она ж явно хохочет на снимке!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, большое спасибо! Мне очень-очень приятно :)

      Новая куртка, кстати, у сына не сразу возымела успех. Сначала брыкался и митинговал: не хочу, мол, старую коричневую снимать! Эта, мол, новая слишком уж яркая! :) Зато теперь вышивает в ней кажду прогулку - что ни говори, и сухо, и тепло :)

      Коты вообще те еще пересмешники, на самом деле :) Мне всегда интересно - что они о нас, людях, думают? Как говорится, поди знай :)

      Удалить
  9. Какая шапулька симпатичная!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красиво получилось. Действительно ярко, но в то же время - лаконично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! :) Я же говорю - замечательный дизайн! :)

      Удалить
  11. Настя, шапочка классная!
    П.с. только вот на днях прочитала смешную инфу на ФБ про то, каких собак любят в Норвегии и Швеции и про налоги на них
    В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов? В Швеции налог с владельцев собак назначается исходя из роста собак, а в Норвегии — исходя из их длины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, большое спасибо! :)

      Что касается собак, не знаю, может, и так - это я про налог, исходя из их длины. Но я бы не сказала, что наблюдала вокруг каких-то особо высоких, но коротких собак: ничего такого я точно не видела :) Просто в Киеве с хозяевами обычно вышагивали всяческие породистые экземпляры, а дворняжки кучковались по округе в районе мусорников. Здесь же много дворняжек на поводках... Я не кинолог, конечно, не обладаю какой-то специальной статистикой. Но пока что у меня складывается впечатление, что в Норвегии живность любят за то, что она живность, а не за породу и какую-то сопутствующую этому крутизну :)

      Удалить
  12. цвет невероятно красивый и кошарики тож)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне тоже все это очень нравится :)

      Удалить
  13. Шапка вышла хорошая, а с зеленой курткой еще лучше)) Интересно про котов с собаками!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...