понедельник, 13 июля 2015 г.

Antarktis Jacquard




"Давненько не брал я в руки шашек..." - так говаривал Чичиков в "Мертвых душах", играя с Ноздревым известную партию в шашки. Именно эта фраза крутится сейчас в моей голове, и причина тому проста: я наконец-то пишу пост о первом завершенном вязальном проекте этого года. Середина июля - и всего лишь первый завершенный проект! Да-а-а, действительно, давненько не брала я в руки шашек спиц...

С одной стороны, вспоминая 2012-й год, когда я умудрилась связать 3 пуловера, 6 шапок и 31 шаль, это очень удручающий результат. Но с другой - в качественном смысле этот первый завершенный проект являет собой очередной образец расширения моих вязальных горизонтов. Ведь по большому счету, это мой первый серьезный жаккард (детский пуловер с жаккардовыми полосками не в счет).




Я всегда мечтала научиться вязать жаккардовые носки. Но мне всегда казалось, что это безумно сложно! А так как помимо жаккардов, у меня в голове всегда роилась и куча других, отнюдь не жаккардовых "хотелок", реализация которых к тому же не выводила бы меня за границы моей вязальной "зоны комфорта", стоит ли удивляться, что я все откладывала, откладывала, откладывала жаккардовые эксперименты на потом...

Длительный перерыв в вязании пошел мне на пользу. Минувшие полгода, проведенные без спиц, вылились в желание связать что-нибудь такое-эдакое, новое, необычное и интересное. И я наконец-то решилась попробовать связать жаккардовые носки. К моей вящей радости, оказалось, что делается это, во-первых, намного легче, а во-вторых, намного увлекательнее, чем я предполагала!




Модель: Antarktis - Rot-weisse Socken mit Jacquardmuster
Дизайн: Verena Design Team
Пряжа: Alize Superwash 100
Спицы: 2.5
Итоговый размер: 37-39

Мой проект на Ravelry: Antarktis Jacquard




Данная пара почти целиком связана по готовому описанию-схеме из журнала. Я внесла свои изменения только в область задника пятки, для его укрепления вывязав не просто двухцветные полоски, а полоски со сьемом  вытянутых в определенном порядке петель. В итоге задник пятки получился полосатым, но не с горизонтальными полосками, запланированными в описании, а с вертикальными - "ленивый" жаккард во всей своей красе :) Думаю, такое изменение дизайна ничуть не портит эти носки. А уж с практической точки зрения без него и вовсе не обойтись: укрепить пятку везде, где это возможно - это ли не мечта каждой вязальщицы носков? :)




В общем, теперь, когда связаны мои первые жаккардовые носки, я точно знаю, что вязать такой обширный жаккард - невероятно интересное мероприятие, не оставляющее шансов заскучать. Красочный результат радует глаз, а увлекательный процесс - руки и душу... Так стоит ли удивляться, что в данный момент у меня на спицах уже набран новый проект, и это опять - жаккард? :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

26 комментариев:

  1. Настя, просто чудо!
    А жаккарды это такое дело! Затягивает всерьез и накрепко в свои сети, пока одну пару вяжешь - в голове уже новый рой жужжит. Пяточку я так еще не умею, бум учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, большое спасибо! :)

      Да, жаккарды затягивают. Очень интересно вязать подобную красоту :) На днях довязала шапочку. Сегодня постирала, теперь вот сушу. Наверное, будет новый жаккардовый пост :)

      Удалить
  2. Носочки хороши, такой на них нежный узор. Настя, жаккард у тебя получился замечательно, аккуратно, все петельки ровные, ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, большое спасибо! Мне безумно приятно! :)

      Удалить
  3. ))) помню я про 31 шаль)))
    Настя, вот не бралась за спицы не бралась, и кааак взялась! Молодец, очень крутые носки!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, какая же ты мастерица! Носки ооочень классные!

    ОтветитьУдалить
  5. Удачно ты за спицы взялась!!!Носочки яркие получились!!!Согласна с тобой,жаккард вязать очень даже не скучно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, спасибо! Специально такие цвета брала, чтобы поярче, пожизнерадостнее :) Хотя, впрочем, в описании они тоже такими предполагались :)

      Удалить
  6. Настя, замечательные носочки!!! Рада, что снова начала вязать!!!

    ОтветитьУдалить
  7. На несколько раз пересмотрела фото! Какие ж красивущие носки!
    Ну во-первых сочетание красного и белого оно всегда яркое и привлекающее взгляд. Интересные узоры жаккарда и идеальное исполнение! Насть, ну вот же петелька к петельке, прелесть!
    У меня сразу ассоциация с Новым годом и Рождеством при взгляде на них)))))
    А как в носке, как тянутся? жаккард же всё же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, большое спасибо! Мыр-р-р-чу :)))

      Для меня, кстати, такое сочетание цветов и узоров тоже прямой посыл к Рождеству :)

      А в носке жаккард нормально. Как они там тянуться должны? На ногу спокойно налезли, размер в самый раз - куда и зачем им еще тянуться? :) В общем, все хорошо :)

      Удалить
  8. Какая красота! Носочки чудесные, яркие и уютные!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень красивые носки, я их тоже собиралась вязать и даже начинала, но цвета некрасиво легли: у меня был белый фон и контрастная нить с переходами цветов от желтого до синего.
    Согласись, вязать жаккард очень увлекательно и совсем не страшно? ) Читаю и вспоминаю, как я тоже очень долго решалась начать вязать жаккард.
    Как ты держала ниточки? И понравилось ли тебе? Я пробовала несколько способов, в итоге самым удобным оказался - держать обе нити в левой руке, так и быстрее, и аккуратнее и полотно не стянуто.
    Попробуй еще связать варежки! В Норвегии культ варежек )
    Загляни в ЖЖ одной женщины, у нее целая сокровищница схем ( в том числе из норвежских журналов): natalianis.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, большое спасибо! Мне очень-очень приятно :)

      Жаккард действительно очень интересно и приятно вязать :) Настолько, что на днях я завершила новый жаккардовый проект, на этот раз шапочку. Лежит сейчас, сохнет :)

      Нити я держу также, как и ты: обе в левой руке, без каких-либо специальных приспособлений, просто на пальце. Главное, следить, чтобы нить одного цвета была постоянно выше нити другого, чтобы не было ненужных перекрестов на изнанке, и все будет хорошо :)

      Насчет культа варежек - ну, не знаю :) Я тут, в Осло, не особо зимой заметила, чтобы кто-то прямо уж увлекался ношением вязаных жаккардовых варежек. Обычные одноцветные, покупные перчатки - это да, это на каждом шагу... Но может, особая любовь к варежкам свойственна жителям северной части Норвегии :)

      За ссылку на блог спасибо! Жаль только, что эта дама уже больше года не ведет свой блог...

      Удалить
    2. Может быть культ варежек в Норвегии уже в прошлом? )) Но, судя по найденным в интернете схемам варежек, шапочек и свитеров, там и правда культ ))
      Да, жаль, что Наталья блог не обновляет, но все равно люблю заходить туда и смотреть красивые картинки.

      Удалить
    3. Схемы - это одно. А насколько все это популярно носится - совсем другое :)

      Вот в Мариусах я периодически народ видела, как людей, так и собак. Пусть не часто, не через одного, но периодически попадаются. Но вывязанных узорчастых варежек-шапочек почти никто не носит. Шапки - те вообще "печаль печальная", из толстого, зачастую закошлаченного акрила, того фасона, который сейчас называется "шапочка бини". Вокруг шеи накручены шарфы, либо вязаные, под стать шапочке, либо тканые, скучно-одноцветные в лучшем случае пастельных, а чаще просто темных - коричневых, черных - цветов...

      Удалить
  10. очень красивые носочки! а я вязать абсолютно не умею)
    http://pinkrabbitbeauty.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! :)
      На самом деле научиться вязать совсем не сложно. Было бы желание :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...