пятница, 9 сентября 2016 г.

"Треснутое" шоколадное печенье




Время от времени меня охватывает настроение поиска новых рецептов для выпекания разных "вкусняшек" на радость моей семьи. Не всегда найденное оказывается удачным. Но когда мои глаза наткнулись на фотографию странного печенья, чей узор напоминал засохшие грядки, длительный период пребывающие без дождя, мне однозначно повезло. "Треснутое" шоколадное печенье, чей рецепт вышел из-под пера австралийского повара-кондитера Дэвида Герберта, пришлось по душе моим домочадцам и, чувствую, станет частым гостем на нашем столе.

Свое детище Дэвид Герберт описывает так: «Это вкусное печенье носит такое название, потому что его обваливают в сахарной пудре, перед тем, как отправить в духовку. Во время выпечки печенье слегка увеличивается, создавая изумительный треснутый узор».

И он ничуть не преувеличивает. И узор, и, что самое главное, вкус печенья и в самом деле невероятно хороши!

Состав:

150 грамм муки
60 грамм какао
200 грамм сахарной пудры
1 щепотка соли
10 грамм разрыхлителя
60 грамм сливочного масла
2 яйца
сахарная пудра для обваливания печенья

Приготовление:

1. В отдельной миске хорошенько смешиваем предварительно просеянные сухие компоненты: муку, какао, соль, разрыхлитель и сахарную пудру.
2. Добавляем сливочное масло комнатной температуры, растирая его вилкой до состояния крошки.
3. В отдельной миске слегка взбиваем яйца и добавляем их в мучную смесь. Тщательно вымешиваем.
4. Обтягиваем миску пищевой пленкой и отправляем в холодильник на 1 час.
5. Через час достаем тесто из холодильника. Отщипываем куски теста небольшого размера (приблизительно с грецкий орех), опускаем в небольшую миску с предварительно просеянной сахарной пудрой и обваливаем их со всех сторон.
6. Получающиеся шарики выкладываем на противень, застеленный бумагой для выпечки, на расстоянии не менее 5 см друг от друга.
7. Противень с печеньем ставим в духовку, предварительно нагретую до 190 градусов, и выпекаем 12 минут.
8. Готовое печенье достаем из духовки. С помощью лопатки аккуратно перекладываем печенье на блюдо и ждем полного остывания, после чего наслаждаемся вкусом печенья, чей явно выраженный шоколадный вкус очень интересно контрастирует со сладостью "растрескавшейся" сахарной пудры, сохранившейся наверху.





При желании печенье можно хранить в герметичной коробке в течении пяти дней. Но в нашей семье "треснутому" шоколадному печенью никак не удается побыть долгожителем. У нас оно съедается максимум за два дня :)






Приятного аппетита! :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

19 комментариев:

  1. Ништячкииии.. Очень жестоко такое на ночь)) пойду схомячу пряничек. Спасибо за рецепт, надо пропробовать сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я вчера вечером их испекла, а к утру от 22 штук осталось только 4... Вот тебе и на ночь! :) Спрашивается, и куда же они все подевались, если ребенок ночью спит, как сурок, муж далеко не сладкоежка, а женская половина семьи перманентно худеет? :)

      В общем, печенье очень вкусное. Обязательно попробуй его испечь :)

      Удалить
  2. Оригинальное печенье! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Я непременно буду печь )) уж очень шоколадно и аппетитно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже даже и испекла ) очень удачный рецепт, некапризен и печётся 12 минут, это вообще отдельное счастье ) единственное - я для себя подкорректирую, для нас обоих это запредельно сладко. Но с молоком всё равно очень вкусно. Однозначно в копилочку.

      Удалить
    2. О, Наташа, я очень рада, что тебе тоже понравился этот рецепт! :) И да, ты совершенно права: эти печеньки получаются ну о-о-очень сладкими! Я тоже считаю, что без особого ущерба для вкуса их можно попробовать испечь с меньшим количеством сахарной пудры. Хочу попробовать взять не 200 грамм, а скажем, 150 :)

      Но до сих пор я пекла их именно так, точно по рецепту. Кстати, я думаю, если бы это печенье попробовали норвежцы, оно бы им понравилось именно таким. У них вся выпечка, которую мы пробовали, безумно сладкая. Мы уже давно ничего такого печенько-тортовообразного здесь не покупаем, потому что во-первых, вся выпечка здесь очень дорогая. А во-вторых, она настолько сладкая, что просто жуть :)

      Удалить
    3. Если запивать свежим молоком, мне они понравились тоже именно такими сладкими. Да и вообще удачный рецепт. Я очень люблю, когда легко и быстро. Я конечно восторгаюсь теми, кто печёт сложные торты в три захода, бисквит, грильяжную основу, с шариками из фруктового желе, заливает это всё сливочным суфле, а сверху ещё и велюр либо зеркальную глазурь....
      Но я точно понимаю, что я лучше испеку гарантированно удачную шарлотку или пирог, максимум простой испытанный тортик, вместо убийства безумного количества времени и нервов ) сегодня жарила оладушки с яблоками.

      Удалить
    4. У меня такой же подход, не только к выпечке, но и вообще ко всем разновидностям приготовления еды. Как говорится, чем проще, тем лучше :) Если что-то можно не делать - не делаю (например, никогда не делаю зажарку в суп :)) В общем, не гурман я, не гурман :)))

      Удалить
  4. Прикольное печенье, Настя. Спасибо за рецепт, как нибудь попробую испечь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, попробуй! Надеюсь, тебе понравится результат :)

      Удалить
  5. Ух ты! Настя, спасибиссимо! Обязательно попробую, тем более что сейчас самое время порепетирвать перед новогодними сюрпризиками для Санты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, да, еще немножко, еще чуть-чуть, и настанет волшебное время юльских (Рождество по-норвежски Jul) печенек :) В Норвегии существует традиция во время адвента выпекать сладкое печенье и наполнять им коробки к празднику, про запас. Обычно здесь пекут семь различных видов печенья (хотя, конечно же, чаще всего у каждой хозяйки есть парочка-тройка любимых, и именно их она и печет). Но я для начала хочу попробовать испечь хотя бы одно или два. У меня пока что нет знакомых норвежек, которые могли бы поделиться со мной проверенными рецептами. Так что буду пробовать печь методом тыка, по непроверенным рецептам из журналов или книг :)

      Удалить
    2. Втиснусь здесь )) http://chadeyka.livejournal.com мне нравится выпечка у этой барышни. Все рецепты подробные и у меня всё получалось. Может быть тебе тоже что-то глянется.

      Удалить
    3. Наташа, спасибо :) Как-нибудь под настроение обязательно посмотрю :)

      Удалить
  6. Настя, спасибо за рецептик, я испекла )) Почитала комментарии и положила поменьше сахарной пудры. На мой вкус можно и какао поменьше положить, мне слишком шоколадно получилось.
    Однозначно рецепт в копилочку - быстро и просто! Хочу поэкспериментировать и сделать такое белое печенье или сильно уменьшить количество какао.
    Хочется от тебя рецепта норвежских предрождественских печенек ))
    Заходи в гости ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, что поделилась впечатлениями :) Да, думаю, в том, что касается количества сахарной пудры и какао, в данном рецепте вполне возможны эксперименты. На вкус, как говорится, и цвет, так что почему бы не модифицировать рецепт "под себя"? :)

      А насчет рождественской выпечки скажу одно: как только руки доберутся опробовать традиционные норвежские рецепты таких печенек, обязательно поделюсь рецептом (если мне, конечно, понравится результат :))

      Удалить
  7. Спасибо за рецепт))) получилось 11 больших печенек (красивые и с первого раза получились как на фото) мужу понравилась презентация))) в следующий раз хочу положить грамм на 20 меньше пудры в тесто и втиснуть в шарик перед выпеканием кубик черного шоколада. мы большие поклонники шоколадных десертов )))

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо за рецепт
    Получились очень сладкие , хрустящие , НО не очень пышные ( может таки и должно быть ?)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...